Механизм привода распределительного вала на автомобиле ваз 2106 и всех других вспомогательных устройств осуществляется за счет цепной передачи. Переодически цепь необходимо подтягивать. Натяжение цепи происходит за счет натяжителя, который своим штоком давит на башмак натяжителя и тем самым подтягивает цепь.
Механизм привода распределительного вала и вспомогательных устройств состоит:
- Звездочка распредвала.
- Цепь.
- Успокоитель цепи (служит для гашения резонансных колебаний).
- Звездочка привода вспомогательных устройств.
- Звездочка коленвала.
- Ограничительный палец.
- Башмак натяжителя.
- Натяжитель цепи.
Для выполнения ремонтных работ нам потребуются торцовые ключи на «8», «10» и «13», нам нужна будет отвертка с плоским лезвием, специальный ключ для проворачивания коленчатого вала. Если все необходимое есть, то можно приступать к ремонту.
И так, чтобы натянуть цепь привода распредвала автомобиля ваз 2106 необходимо:
- Первым делом необходимо снять крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока).
- Теперь большим пальцем надовите на цепь и примерно определите величину ее перемещения.
- Где-то на пол оборота отверните колпачковую гайку и при этом вы должны услышать, как стронется с места башмак натяжителя, если башмак не стронулся, то легким ударом молотка по натяжителю, попробуйте стронуть с места плунжер натяжителя, если башмак не стронулся и после этого, то отверните гайки крепления натяжителя и немного вытащив наружу, сдвиньте плунжер подходящим металлическим стержнем или отверткой и установите натяжитель обратно.
- Слегка проверните коленчатый вал до такого момента, когда начнется сопротивление проворачиванию, при этом не допускайте отдачи коленвала в обратную сторону.
- После того, как вы провернули коленвал, цепь сама подтянется, то есть больше ничего делать не надо.
- Затяните колпачковую гайку натяжителя и установите все снятые детали в порядке обратном снятию.
На этом ремонтные работы по регулировке натяжения цепи привода распределительного вала ваз 2106 завершены.