При появление хаотичного цакотания звонкого метеллического оттенка из под головки блока цилиндра, необходимо производить регулировку клапанов ваз 2107. Разрегулировка клапанов происходит естественным путем в процессе эксплуатации автомобиля или же при выполнение какого-либо ремонта, при которотом происходила разборка клапанного механизма, например при замене маслосъемных колпачков.
Регулировку клапанов проводим на холодном двигателе. Вам потребуется специальный щуп, который можно купить в автомагазине, а так же два ключа на тринадцать и семнадцать. Порядок регулировки выглядит следующим образом:
- Снимаем крышку головки блока цилиндров. Проверяем натяжение цепи, если требуется натягиваем ее.
- Снимаем крышку с распределителя зажигания. Устанавливаем поршень четвертого цилиндра в положение верхней мертвой точки. Для этого ключом на 38 проворачиваем коленчатый вал до момента, пока метка на звездочке привода распредвала не совместится с меткой на крышке распредвала, расположенной по центру. Если вдруг по какой-то причине вы перекрутили коленвал, то возвращать, то есть крутить в обратном направление нельзя, прокручивайте заново круг. Когда метки будут выставлены, бегунок на распределителе зажигания должен смотреть в сторону подвижного контакта четвертого цилиндра в крышке распределителя. Так же при таком положение, метка на шкиву коленчатого вала должна совпадать с большой риской на крышке цепи привода распредвала (на инжекторном двигателе метки выполнены другой формы, они так же интуитивно понятны, разобраться можно).
- При таком положение коленчатого вала необходимо произвести регулировку впускного и выпускного клапана четвертого цилиндра (8-й кулачок и 7-й кулачок) и выпускного клапана второго цилиндра (4-й кулачок) и впускной клапан третьего цилиндра (6-й кулачок). Отсчет клапанов ведем от звездочки распредвала.
Вставляем щуп в зазор между рычагом и кулачком клапана. Если зазор в норме, то щуп будет входить с легким защемлением и так же с легкостью перемещаться. Если щуп не входит или входит слишком свободно, то необходимо регулировать. Процесс регулировки выглядит следующим образом:
- Гаечным ключом на семнадцать ослабляем затяжку регулировочного болта.
- Вставляем щуп в зазор между рычагом и кулачком клапана.
- Ключом на тринадцать регулируем высоту рычага, добиваясь нужного зазора.
- Как только зазор будет выставлен, удерживая регулировочный болт от проворачивания, затяните контрагайку и еще раз проверьте зазор и при необходимости подрегулируйте.
Далее проверните коленчатый вал на 360° и отрегулируйте зазор впускного клапана второго цилиндра (3-й кулачок) и выпускной клапан третьего цилиндра (5-й кулачок), а так же впускной (2-й кулачок) и выпускной первого цилиндра (1-й кулачок).
На этом ремонтные работы по регулировке клапанов ваз 2107 завершены.