Для выполнения ремонта системы зажигания ваз 2106 может потребоваться специальное оборудование. Прежде всего это тестер, для проверки проводки на пробои и короткое замыкание. Наиболее частые работы выполняемые с системой сводятся к периодическому проведению планового технического осмотра, замена контактов прерывателей, замена подвижных контактов в крышке распределителя. В систему зажигания автомобиля входит:
- Распределитель зажигания.
- Катушка зажигания.
- Свечи и высоковольтные провода.
Катушка зажигания отвечает за преобразование стандартного напряжения и силы тока в ток большой величины, необходимого для воспламенения горючей смеси. Данный ток передается на распределитель зажигания, где и распределяется непосредственно по цилиндрам. Катушка зажигания не поддается ремонту и при выходе ее из строя необходима полная замена.
Распределитель зажигания или как его еще называют трамблер — представляет из себя систему, отвечающую за распределение тока по цилиндрам и состоит из: контактной платы с контактами прерывателями, крышки с подвижными угольными контактами, сам корпус распределителя с валом, вращение которого осуществляется по средством шестеренчатой передачи (грибка) в корпусе блока цилиндров. Частые неисправности трамблера сводятся к прогаранию контактов прерывателей, периодической замены подвижных контактов в крышке, смазка вала и замена его подшипников.
Провода высокого напряжения требуют периодического контроля на предмет повреждения изоляции. Даже мелкое повреждение изоляции, со временем может вызвать пробой и перебои в работе двигателя. Свечи зажигания так же требуют частичного контроля в плане чистки и установки необходимого зазора между электродами. Перед эксплуатацией автомобиля в зимний период, лучше всего заменять свечи на новые.
На этом краткий обзор по ремонту системы зажигания ваз 2106 завершен. Для выполнения подобных работ желательно иметь минимальный опыт работы с электрикой.