Если на свеже-выкрашенную поверхность попадают капли воды, то после ее испарения на лакокрасочном слое остаются белые точки — контур от испарившихся капель. Их нельзя удалить тряпкой, удаление возможно только путем полирования.
Основные причины появления следов водяных капель на поверхности:
- Попадание свежевыкрашенной детали или всего автомобиля под мелкий дождь.
- Перепады температур: жара сменяется дождем.
- Использование чрезмерного количества воска.
Для устранения следов водяных капель, достаточно просто хорошо отполировать поверхность кузова. Если вы предполагаете, что лакокрасочный слой поддался воздействию воска, то тогда удалите его с помощью чистой ветоши и специального растворителя воска и жира после чего так же обработайте поверхность полировочной пастой. В крайнем самом тяжелом случае, если не удается избавится от следов водяных капель путем простого полирования, то тогда придется проводить влажное сглаживание поверхности и наносить новый слой краски.
Следущий дефект, который разберем — это мягкая краска. Как правило после полного высыхания на краске все равно остаются следы легких механических воздействий, например от простого надавливания пальцем остается след ввиде отпечатка.
Причины могут быть в следущем:
- Нанесен достаточно толстый слой краски.
- При использование двухкомпонентной краски нарушено количество катализатора.
Большинство современных красок, за исключением эмали, реагируют на простое повышение температуры сушки. В случае если не удается устранить дефект путем досушивания, необходимо полностью удалять слой краски с помощью пескоструя и после подготовительных работ наносить новый лакокрасочный слой.