Ремонт рулевого механизма своими руками не рекомендуется осуществлять, желательно воспользоваться услугами мастеров. А нам остается только разобрать процесс снятия и последующей замены его на новый. Для снятия нам потребуются гаечные ключи на «13» и «22», а так же пассатижи, съемники пальцев шаровых опор.
Рулевой механизм расположен в подкапотном пространстве, под тормозным цилиндром и крепится он к лонжерону тремя болтами.
Приступим к процессу снятия:
- Первым делом снимем рулевой вал (см. Замена вала рулевого управления).
- Далее необходимо отсоеденить левую рулевую тягу и среднюю (см. Замена рулевых тяг ваз 2106).
- Отворачиваем гайки болтов крепления рулевого механизма, для этого одним ключом удерживаем болт от проворачивания, а вторым откручиваем гайку. Снимите болты и вытащите рулевой механизм из под капотного пространства. Когда будете снимать механизм, обратите внимание, что между ним и лонжероном на болтах крепления могут находиться прокладки, которые обеспечивают соосность вала рулевого управления и вала червяка, отметьте их количество и расположение и при дальнейшей сборке установите в том же порядке.
Теперь, когда снята рулевая колонка, замените ее на новую и произведите сборку в обратном порядке. Установите механизм на место, рулевой вал и закрепите, но не затягивайте на-мертво болты крепления. После установки необходимо несколько раз провернуть рулевое колесо в обе стороны, тем самым механизм и рулевой вал примут правильное положение (самоустановка) и только после этого затяните болты крепления окончательно. Ну а дальше произведите сборку всех деталей в обратной последовательности.
Процесс снятия и установки рулевого механизма ваз 2106 окончен.