В процессе эксплуатации автомобиля происходит износ шаровых шарниров наконечников рулевых тяг и их приходится менять на новые. Как правило выход из строя пальцев шарниров сопровождается наличием глуховатого металлического стука в передней части автомобиля, который особенно заметен при движение по пересеченной местности, поэтому в скором времени придется выполнять ремонт по замене рулевых тяг ваз 2107. В большинстве случаев, быстрый выход из строя шарниров связан с попаданием грязи через порваный пыльник. Так как попавшая в смазку шарнира грязь выступает уже в роли грубой наждачной бумаги, поэтому и выроботка происходит куда быстрее, чем обычно.
Ремонт по замене тяг лучше всего производить на яме или эстакаде. После того, как тяги будут заменены, в обязательном порядке необходимо провести регулировку развала колес, так как боковые рулевые тяги отвечают за положение передних колес относительно друг друга. Так же потребуется специальный съемник для шарниров, гаечный ключ на двадцать два и пассатижи.
- В первую очередь очистите тяги от грязи. Далее пассатижами необходимо вытащить шплинты.
- Рожковым гаечным ключом на двадцать два отверните гайку крепления пальца, но полностью ее не выкручивайте. Отверните ее до такого состояния, чтобы она была в ровень с торцом пальца. Такой шаг нам необходим, чтобы не повредить резьбу при работе со съемником, например когда тяга снимается для замены пыльника.
- После чего отдеваем съемник и выдавливаем палец. Иногда бывает ситуация, когда палец ни в какую не желает выходить, в этом случае ему необходимо помочь резкими ударами молотка по корпусу шарнира. Резкие и сильные удары приведут к сокращению и расширению металла и палец стронется с места. А на будущее, чтобы все пальцы достаточно легко соскакивали со своих мест, их необходимо перед посадкой и запресовкой смазывать литолом.
Таким образом сняв все или некоторые тяги с автомобиля, произведите необходимый ремонт — это может быть и замена поврежденных резиновых пыльников или же полная замена тяг. При установке новых боковых тяг, их необходимо отрегулировать по длине как можно одинаковыми со старыми, это позволит выставить приблизительный сход-развал колес, но не надолго, так как точная регулировка будет все равно необходима. На этом ремонтные работы по снятию рулевых тяг ваз 2107 можно считать окончеными.