Тепловое выравнивание металла при ремонте ваз 2106

25 сентября 2011


тепловое выравнивание кузова ваз 2106

Любой вид сварочных работ характеризуется прежде всего интенсивным прогревом металла в точке сварки. Эта теплота концентрируется не только в точке сварки, но и распространяется по его поверхности, что приводит к появлению различных искревлений или вздутий. Особенно велика возможность появления таких деффектов при работе кислородно-ацетиленовой сваркой, так же при сварке на больших плоскостях, вздутие металла может спровоцировать и неправильно проведенная рихтовка кузова, так как при несоблюдение технологии рихтовки, в большинстве случаев происходит утоньшение металла, что приводит к появлению пузырей при сварочном нагреве.

Среди автомастеров используется три основных способа определения неровностей:

  1. Естественно самый основной и простой это визуальный способ.
  2. Второй вариант это ощупывание поверхности рукой (ладонью).
  3. И третий способ, очень хорошо подходит для определения неровностей на больших плоскостях, это использование стальной линейки. Наличие пробелов между линейкой и поверхностью свидетельствует о наличие либо вмятин или шишок.

Для теплового выравнивания металла при ремонте автомобиля ваз 2106 лучше всего использовать газовую сварку.

Технология теплового выравнивания металла заключается в следующих нехитрых действиях:

  1. Прежде всего вам необходимо найти вершину вмятины, так как именно с нее и будут начинаться работы по выравниванию.
  2. Далее необходимо прогреть эту точку металла до вишнево-красного цвета и в диаметре около 18мм. Момент, когда металл достигнет нужной температуры вы увидите, что он немного приподнимется. При прогреве горелку необходимо держать на таком расстояние, чтобы не прожечь металл.
  3. Как только металл прогрелся, уберите горелку, подложите проставку и нанесите несколько резких ударов специальным рихтовочным молотком по точке прогрева. Нанося удары, металл начнет осаживаться вниз. Поскольку в точке прогрева он будет намного мягче, чем на пограничной области, в нем возникнет сжимающий эффект. По этой причине удары молотком необходимо наносить по еще раскаленному металлу.
  4. После того, как сталь остынет до естественного цвета, охладите ее окончательно с помощью мокрой тряпки, тем самым металл еще сильнее стянет. Остужать металл резким охлаждением нельзя, так как это приведет к его закалке, он станет хрупким и не эластичным, что приведет к осложнению работы с ним.

Если вы работаете с большой поврежденной поверхнотью, то произведите таким образом усадку в нескольких точках.



  • Проверка тормозной системы ваз 2107
  • Ваз 2105 - проверка крышки и бегунка распределителя зажигания
  • Снятие замка капота ваз 2107 замена троса привода









  •