Любой вид сварочных работ характеризуется прежде всего интенсивным прогревом металла в точке сварки. Эта теплота концентрируется не только в точке сварки, но и распространяется по его поверхности, что приводит к появлению различных искревлений или вздутий. Особенно велика возможность появления таких деффектов при работе кислородно-ацетиленовой сваркой, так же при сварке на больших плоскостях, вздутие металла может спровоцировать и неправильно проведенная рихтовка кузова, так как при несоблюдение технологии рихтовки, в большинстве случаев происходит утоньшение металла, что приводит к появлению пузырей при сварочном нагреве.
Среди автомастеров используется три основных способа определения неровностей:
- Естественно самый основной и простой это визуальный способ.
- Второй вариант это ощупывание поверхности рукой (ладонью).
- И третий способ, очень хорошо подходит для определения неровностей на больших плоскостях, это использование стальной линейки. Наличие пробелов между линейкой и поверхностью свидетельствует о наличие либо вмятин или шишок.
Для теплового выравнивания металла при ремонте автомобиля ваз 2106 лучше всего использовать газовую сварку.
Технология теплового выравнивания металла заключается в следующих нехитрых действиях:
- Прежде всего вам необходимо найти вершину вмятины, так как именно с нее и будут начинаться работы по выравниванию.
- Далее необходимо прогреть эту точку металла до вишнево-красного цвета и в диаметре около 18мм. Момент, когда металл достигнет нужной температуры вы увидите, что он немного приподнимется. При прогреве горелку необходимо держать на таком расстояние, чтобы не прожечь металл.
- Как только металл прогрелся, уберите горелку, подложите проставку и нанесите несколько резких ударов специальным рихтовочным молотком по точке прогрева. Нанося удары, металл начнет осаживаться вниз. Поскольку в точке прогрева он будет намного мягче, чем на пограничной области, в нем возникнет сжимающий эффект. По этой причине удары молотком необходимо наносить по еще раскаленному металлу.
- После того, как сталь остынет до естественного цвета, охладите ее окончательно с помощью мокрой тряпки, тем самым металл еще сильнее стянет. Остужать металл резким охлаждением нельзя, так как это приведет к его закалке, он станет хрупким и не эластичным, что приведет к осложнению работы с ним.
Если вы работаете с большой поврежденной поверхнотью, то произведите таким образом усадку в нескольких точках.