За работу электропневмоклапана на автомобиле Ваз 2105 отвечает его блок управления. Если клапан перестал исправно работать, что так же подтвердила его проверка, необходимо проверить блок управления и при необходимости его заменить. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, так же потребуется автомобильный тестер, вольтметр. Проделайте следующую последовательность действий:
- Отсоедините питающие провода от вывода микропереключателя блока эпхх.
- Подключите автомобильный тестер в режиме контроля частоты вращения коленчатого вала. В случае его отсутствия, контроль оборотов выполняем по тахометру, что не очень удобно, так как придется бегать в салон и проверять.
- Подключаем положительный вывод вольтметра к серому проводу с красной полосой в колодке питания блока управления, а отрицательный вывод кидаем на массу. В случае отсутствия вольтметра, можно использовать обычную контрольную лампу. Изменение степени ее накала, будет свидетельствовать об изменение напряжения в сети.
- Запускаем двигатель. На холостых оборотах, вольтметр должен показывать напряжение 10 В, при увеличение оборотов до 1600, напряжение должно резко понизиться до значения 0,5—1,5 В. При частоте вращения 1600 об/мин, происходит выключение электропневмоклапана.
- При снижение частоты вращения до 1200 об/мин, вольтметр должен показать напряжение больше 10 В, а так же должно произойти включение клапана.
- Если клапан не открывается, или напряжение, показываемое вольтметром не изменяется, значит блок управления не исправен и его необходимо заменить.
- Для замены отсоедините от него колодку с питающими проводами, после чего крестовой отверткой открутите два самореза его крепления к кузову и снимите. Произведите замену и установку выполните в обратной последовательности.
На этом ремонтные работы по проверке и замене блока управления электропневмоклапаном на автомобиле Ваз 2105 завершены.