Для проверки и замены датчика положения дроссельной заслонки ДПДЗ на автомобиле Ваз 2105 с инжекторным двигателем, подготовьте стандартный набор инструментов, а так же мультиметр. При наличие всего необходимого проделайте следующую последовательность действий:
- Отожмите фиксаторы и отсоедините от датчика колодку с питающими проводами.
- Находим выводы «В» «С» датчика, для этого сверяемся с питающей колодкой, так как на ней нанесена маркировка. Подсоединяем щупы омметра к данным выводам, после чего поворачиваем рычаг привода дроссельной заслонкой в положение, при котором она откроется. У исправного датчика, сопротивление должно вырасти с 2.7 до 8.2 кОм.
- Переключаем мультиметр в режим замера напряжения. Включаем зажигание на автомобиле.
- Отрицательный вывод вольтметра подключаем к массе двигателя, а положительным определяем напряжение на выводе «А» жгута питающих проводов датчика. Напряжение в цепи должно быть в пределах 5 В. Если меньше или оно полностью отсутствует, значит проблема либо в цепи питания или неисправен электронный блок управления ЭБУ.
- Теперь приступаем к снятию и замене датчика. Откручиваем два винта крепления датчика к корпусу дроссельной заслонки и снимаем. Между ним и корпусом расположена паролоновая уплотнительная прокладка. Замените ее в случае повреждения или сильного обжатия.
- Произведите замену и установку выполните в обратной последовательности. Установку необходимо выполнять при закрытой заслонке, ориентируя датчик таким образом, чтобы сегментный выступ оси заслонки вошел в паз датчика.
На этом ремонтные работы по проверке и замене датчика положения дроссельной заслонки на автомобиле Ваз 2105 с инжекторным двигателем завершены.