Автомобили-самоделки СССР

21 января 2012


автомобили самоделки

Многие заядлые автомобилисты помнят автомобили-самоделки, изготовленные во времена СССР. Их часто можно было увидеть в телепередачах «Это вы можете», в которых показывали многие экземпляры машин собранных в частных гаражах, личных сараях и на своих балконах. Люди с удовольствием слушали увлекательные споры известного профессора Гулиа с изобретателем Валентином Архиповым.

В Советские времена такие разговоры не считались причудами энтузиастов, а составляли целое движение, которое государство не запрещало, а наоборот поощряло.

После перестроечных времен все как-то само собой поутихло, многие даже не знают, куда подевались эти машины. Может быть машины-самоделки валяются заброшенными на старых свалках, ржавеют во дворах или разбиты на отдельные части хулиганами? Но нет! Оказывается более сотни таких самоделок «живы» до сих пор и разбросаны по всей стране, многие стоят на колесах, часть из них даже можно завести и поехать на них.

Если отечественный автопром во времена СССР более или менее производил выпуск седанов или универсалов, то выпуск спортивных машин и кузовов «купе» считался буржуазным. Но ведь люди желали не только серую практичность.

В двадцатом веке стала популярна марка «КД», которую удостоили этим именем в честь директора завода, назвав ее его инициалами, на котором энтузиасты производили сборку нескольких машин. Благодаря разрешению директора были сделаны машины-купе с красивой посадочной формулой, известной как 2+2. Дизайн кузова, изготовленный из стеклопластика, создал известный художник Эдуард Молчанов, а собирались такие машины с помощью базы «Запорожца» ЗАЗ-965.

Но самой оригинальной и популярной в СССР была самоделка, считавшаяся детищем братьев Щербининых. Родные братья Владимир и Александр были прекрасными художниками-графиками, но при этом увлекались оригинальным по тем временам автомобильным дизайном. Свою самую первую машину братья собрали, применив узлы и агрегаты «Волги» ГАЗ-21, очень шикарного, дорогого и имеющего большой статус по тем временам автомобиля. Свое детище они назвали Сатана, и произошло это в 1970 году.

Следующие машины появились через 10 лет при помощи братьев Алгебраистов на базе автомобиля «Волги» ГАЗ-24. Строились они в городской квартире и носили название «ЮНА» в честь Юрия и Натальи Алгебраистовых. Инженеры самодельщики по тем временам считались заядлыми романтиками и придумали первую машину амфибию «Катам», которая была выполнена с помощью листов фанеры установленных на деревянном каркасе, представляющая собой катер способный передвигаться по дорогам с помощью установленного съемного с автомобиля шасси. На сегодняшний день из-за недостаточности денежных средств, движение самодельщиков затухло!



  • Ваз 2106 кузовные работы - напайка
  • Ваз 2105 - регулировка пускового устройства карбюратора
  • Установка рулевого редуктора ваз 2107









  •