Экономайзер принудительного холостого хода ЭПХХ на автомобиле Ваз 2105 отвечает за устойчивую работу двигателя на холостых оборотах. Если он выходит из строя, то двигатель начинает работать с перебоями, плохо запускается или увеличивается расход топлива. Существуют две основные проблемы, которые могут вывести из строя экономайзер — выход из строя его диафрагмы или заедание клапана в открытом положение. Перед непосредственной разборкой, необходимо проверить его работоспособность:
- Если повреждена диафрагма, то клапан может не полностью перекрывать или открывать подачу топлива, в результате чего и наблюдается нестабильная работа двигателя. Для проверки необходимо шланг подвода разряжения от впускного коллектора подключить к штуцеру экономайзера. Далее запускаем двигатель. Если он начинает работать устойчиво, то клапан в исправном состояние, если так и продолжает работать с перебоями, значит вышла из строя диафрагма или нарушилась герметичность шланга подвода разряжения.
- Так же может произойти заклинивание клапана, при этом двигатель работает устойчиво на холостых оборотах, но наблюдается повышенный расход топлива. Для проверки запускаем двигатель и в режиме холостого хода отсоединяем один из проводов от электромагнитного клапана. Если двигатель продолжает исправно работать, значит проблема может быть в диафрагме экономайзера или в выходе из строя электропневмоклапана.
Выполняем ремонт. Замена диафрагмы.
- Его снятие можно провести на установленном карбюраторе. Для этого необходимо отсоединить шланг, соединяющий экономайзер и электропневмоклапан, а так же провода от микропереключателя.
- Теперь крестовой отверткой откручиваем два винта крепления его и кронштейна переключателя.
- Снимаем кронштейн и извлекаем экономайзер из корпуса дроссельных заслонок.
- Между ним и корпусом карбюратора установлена картонная уплотнительная прокладка, замените ее в случае если она повреждена или сильно обжата.
- Откручиваем два винта крепления крышки экономайзера и снимаем ее.
- Выполните замену диафрагмы, после чего проведите его сборку.
На этом ремонтные работы по ремонту экономайзера принудительного холостого хода на автомобиле Ваз 2105 завершены. Установку выполните в обратной последовательности.