Ваз 2105 — экономайзер принудительного холостого хода ЭПХХ

06 октября 2013


Экономайзер принудительного холостого хода ЭПХХ на автомобиле Ваз 2105 отвечает за устойчивую работу двигателя на холостых оборотах. Если он выходит из строя, то двигатель начинает работать с перебоями, плохо запускается или увеличивается расход топлива. Существуют две основные проблемы, которые могут вывести из строя экономайзер — выход из строя его диафрагмы или заедание клапана в открытом положение. Перед непосредственной разборкой, необходимо проверить его работоспособность:

  • Если повреждена диафрагма, то клапан может не полностью перекрывать или открывать подачу топлива, в результате чего и наблюдается нестабильная работа двигателя. Для проверки необходимо шланг подвода разряжения от впускного коллектора подключить к штуцеру экономайзера. Далее запускаем двигатель. Если он начинает работать устойчиво, то клапан в исправном состояние, если так и продолжает работать с перебоями, значит вышла из строя диафрагма или нарушилась герметичность шланга подвода разряжения.
  • Так же может произойти заклинивание клапана, при этом двигатель работает устойчиво на холостых оборотах, но наблюдается повышенный расход топлива. Для проверки запускаем двигатель и в режиме холостого хода отсоединяем один из проводов от электромагнитного клапана. Если двигатель продолжает исправно работать, значит проблема может быть в диафрагме экономайзера или в выходе из строя электропневмоклапана.

Выполняем ремонт. Замена диафрагмы.

Экономайзер принудительного холостого хода Ваз 2105

  • Его снятие можно провести на установленном карбюраторе. Для этого необходимо отсоединить шланг, соединяющий экономайзер и электропневмоклапан, а так же провода от микропереключателя.
  • Теперь крестовой отверткой откручиваем два винта крепления его и кронштейна переключателя.
  • Снимаем кронштейн и извлекаем экономайзер из корпуса дроссельных заслонок.
  • Между ним и корпусом карбюратора установлена картонная уплотнительная прокладка, замените ее в случае если она повреждена или сильно обжата.

  • Откручиваем два винта крепления крышки экономайзера и снимаем ее.
  • Выполните замену диафрагмы, после чего проведите его сборку.

На этом ремонтные работы по ремонту экономайзера принудительного холостого хода на автомобиле Ваз 2105 завершены. Установку выполните в обратной последовательности.



  • Новые условия прохождения ТО
  • Ваз 2105 - топливный фильтр инжекторного двигателя
  • Замена опор двигателя ваз 2107









  •