Иногда в процессе эксплуатации своего авто у автолюбителя возникает необходимость проверки компрессии в цилиндрах двигателя ваз 2105. Как правило необходимость в подобных работах возникает при диагностике, когда есть малейшие намеки на износ поршневой группы. Снижение компрессии будет свидетельствовать либо о выходе из строя поршневых колец, так же возмоно требуют замены сами поршни. Определяя компрессию в цилиндрах, можно определить проблемы связанные с газораспределительным механизмом.
Для проверки компресси потребуется специальный диагностический прибор, который называется компрессометр. Такой прибор можно приобрести в любом автомагазине.
При проведение диагностических работ, так же имейте ввиду, что на дальнейшие показание, существенное влияние оказывает и общее состояние электрооборудования авомобиля, а именно зарядка аккумуляторной батареи, техническое состояние стартера, поэтому при проведение работ, проверьте их работоспособность, при необходимости подзарядите аккумуляторную батарею. Так же перед непосредственной проверкой, проверьте зазор в клапанном механизме и при необходимости отрегулируйте.
Порядок замера давления выглядит следующим образом:
- Заводим двигатель и даем ему поработать несколько минут, чтобы он прогрелся.
- Глушим двигатель и выворачиваем все свечи зажигания.
- Вворачиваем компрессометр в один из цилиндров и вращаем коленчатый вал стартером с частотой оборотов не более 350об/мин. до тех пор, пока давление не перестанет набираться. Фиксируем показатели на листке бумаги.
- Повторяем операцию по замеру для оставшихся цилиндров.
Таким образом, замеряем давление для всех цилиндров. Нормальное давление должно быть не ниже 11МПа. Разница давления между цилиндрами не должна превышать 0.1МПа. На основание полученных данных, примите решение о необходимости ремонта. Без наличия опыта проведения подобных работ, ремонт рекомендуется проводить в специализированной мастерской. На этом проверка компрессии в цилиндрах двигателя ваз 2105 завершена.