Топливную рампу на автомобиле Ваз 2105 с инжекторным двигателем необходимо снять для ее замены в случае механических повреждений, так же для замены впускного коллектора, проверки форсунок. Для выполнения ремонтных работ приготовьте стандартный набор инструментов, так же потребуется омметр. После чего проделайте следующую последовательность действий:
- Стравите давление в системе питания двигателя.
- Обесточьте автомобиль, отключив клемму минус от аккумуляторной батареи.
- Отсоедините колодку с питающими проводами от жгута проводов форсунок.
- Теперь необходимо замерить сопротивление обмоток форсунок. Отрицательный вывод омметра подключаем к минусовому выводу колодки питания E и поочередно делаем замеры на выводах F,G,B,C. Сопротивление должно быть в пределах 12-14,5 Ом.
- Снимите с двигателя ресивер.
- Далее от топливной рампы необходимо отсоединить трубку слива топлива. Для этого откручиваем гайку ее крепления, удерживая наконечник шланга от скручивания.
- Аналогично откручиваем гайку крепления шланга подвода топлива к рампе и отсоединяем шланг. Между ним и трубкой будет расположено резиновое уплотнительное кольцо, которое необходимо заменить в случае если оно потеряло эластичность или повреждено.
- Теперь шестигранным ключом на пять откручиваем винты крепления топливной рампы и аккуратно снимаем ее в сборе с регулятором давления, форсунками и топливными трубкам. Положите рампу на чистый верстак и можно приступать к дальнейшей ее разборке.
- Откручиваем гайку крепления трубки подвода топлива к рампе и снимаем ее.
- В соединение трубки будет расположено уплотнительное кольцо, которое извлекаем и в случае повреждения так же меняем на новое.
- Теперь можно приступать к снятию форсунок. Плоской отверткой отщелкиваем их держатели.
- После чего раскачивая форсунку из стороны в сторону, снимаем ее с рампы.
- Отщелкиваем пластиковые фиксаторы и отсоединяем от форсунки колодки с питающими проводами.
- Далее снимаем с распылителей резиновые уплотнительные кольца, при необходимости их замены.
На этом ремонтные работы по снятию топливной рампы и проверке форсунок на автомобиле Ваз 2105 с инжекторным двигателем завершены.