Работы связанные с проверкой и последующей регулировкой сцепления на автомобиле ваз 2105 включают в себя меры, направленные на проверку свободного хода педали включения сцепления и в случае отклонения от нормы, последующую регулировку. Для выполнения ремонтных работ автомобиль необходимо загнать на смотровую яму, так же подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:
- Свободный ход педали для карбюраторного двигателя должен составлять 0,4-2 мм. Это расстояние от толкателя штока главного цилиндра сцепления до педали. В случае отклонения от нормы, производим регулировку. Для этого отворачиваем стопорную гайку ограничителя хода и вращая его, добиваемся необходимых значений.
- В случае с инжекторным двигателем, проверку и регулировку необходимо выполнять под автомобилем. Для этого снимаем грязезащитный щиток двигателя и очищаем от грязи поверхность толкателя, после чего проверяем зазор, который должен составлять 4-5 мм. Для проверки, рукой отожмите вилку сцепления и при необходимости отсоедините натяжную пружину.
- Гаечным ключом на семнадцать удерживаем регулировочную гайку, а ключом на тринадцать отворачиваем стопорную.
- Далее ключом на восемь удерживаем шток от проворачивания и регулировочной устанавливаем необходимый зазор между толкателем и вилкой.
- Затягиваем стопорную гайку.
На этом ремонтные работы по проверке и регулировке сцепления на автомобиле ваз 2105 завершены. Все снятые детали установите в обратной последовательности.