Производить снятие деталей сцепления на автомобиле ваз 2105 рекомендуется на снятой коробке переключения передач. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:
- Снимите коробку с автомобиля. Очистите ее от грязи и положите на верстак.
- Далее нам необходимо снять корзину сцепления и ведомый диск. Для этого вворачиваем один из болтов крепления коробки в блок двигателя и уперев в него монтажную лопатку, конец которой необходимо вставить в зубья корзины, тем самым зафиксировав ее от проворачивания, откручиваем шесть болтов ее крепления.
- Снимаем корзину сцепления и ведомый диск.
- Плоской отверткой, поддев край, снимаем резиновый защитный чехол вилки включения сцепления.
- После чего выводим конец вилки из зацепления с пружиной муфты выжимного подшипника и снимаем ее.
- Снимите выжимную муфту.
На этом ремонтные работы по разборке и снятию деталей сцепления на автомобиле ваз 2105 завершены. Произведите необходимый ремонт или замену вышедших из строя элементов. Ведомый диск в обязательном порядке необходимо заменить в случае если фрикционные накладки имеют механические повреждения или их толщина стала менее предельно допустимой. Замените его в случае нарушения заклепочного соединения накладок с основанием. При обнаружение следов пригорания и прочих механических дефектах.
Сборку выполните в обратной последовательности с учетом нижеследующих моментов:
- Протрите все детали уайт спиритом.
- Смазкой ШРУС-4 обработайте поверхность шлицевого соединения первичного вала, а так же шаровую опору вилки.
- Установите ведомый диск и специальной оправкой отцентруйте его.
- Болты крепления корзины необходимо затягивать равномерно по чуть-чуть, при этом оправка должна стоять на месте. После окончательной затяжки болтов, оправка должна без проблем выйти, что будет свидетельствовать об отсутствие перекоса корзины и ведомого диска.