Основной признак, указывающий водителю о необходимости проведения ремонта по снятию и замене рулевых тяг на автомобиле ваз 2105 заключается в наличие характерного стука в передней части кузова, особенно ярко выраженного при движение по ухабистой дороге. Данный стук спровоцирован люфтом в шаровых шарнирах тяг. Как правило кроме временного износа, часто поломка возникает из-за не вовремя замененных пыльников, в результате чего попавшая грязь начинает работать по принципу наждачной бумаги.
Для выполнения ремонтных работ автомобиль необходимо загнать на смотровую яму или эстакаду. Подготовьте стандартный набор инструментов, так же потребуется специальный съемник для наконечников тяг. Проделайте следующую последовательность действий:
- Загнав автомобиль на смотровую яму в первую очередь необходимо очистить поверхность наконечников и гаек крепления от грязи, воспользовавшись щеткой по металлу. Далее обработайте гайки проникающей смазкой из аэрозольного баллончика.
- С помощью плоскогубцев отогните усики стопорных шплинтов и извлеките их.
- Далее рожковым ключом на двадцать два, а так же торцовой головкой с подходящим удлинителем, отворачиваем гайки крепления наконечников.
- Устанавливаем съемник и спрессовываем наконечники.
Таким образом, выполните демонтаж всех рулевых тяг. После чего можно приступать к установке новых с учетом нижеследующих особенностей:
- В обязательном порядке необходимо заменить все стопорные шплинты. Категорически запрещается использовать вместо шплинтов другие подходящие приспособления по типу проволки или гвоздей.
- Наконечники новых боковых тяг наверните таким образом, чтобы их длина была примерно равной длине старых, тем самым развал схождение колес останется примерно на тех же значениях.
- После выполнения ремонта в обязательном порядке проведите регулировку углов установки колес.
На этом ремонтные работы по снятию и замене рулевых тяг на автомобиле ваз 2105 завершены.