Датчик концентрации кислорода предусмотрен конструкцией инжекторного двигателя Ваз 2105. Он установлен в приемной трубе системы выпуска отработавших газов, поэтому для его замены необходимо, чтобы автомобиль остыл, если работа выполняется после поездки. Для проверки и замены датчика подготовьте стандартный набор инструментов, так же потребуется вольтметр. При наличие всего необходимого, проделайте следующую последовательность действий:
- Для удобства проведения ремонтных работ, автомобиль необходимо установить на смотровую яму, эстакаду или подъемники.
- Открываем капот и отсоединяем от датчика колодку с питающими проводами.
- Подключаем отрицательный вывод вольтметра к массе кузова, а положительный к выводам питающей колодки, делая замер напряжения. Включаем зажигание. На колодке нанесены метки, сделайте замер напряжения на выводе «В», которое должно быть в пределах нормы, то есть 12 В. Если напряжение меньше или полностью отсутствует, значит неисправность в электрической цепи или вышел из строя ЭБУ.
- Далее подсоединяем минусовой щуп вольтметра к выводу «С» колодки и проверяем напряжение между выводами «С» и «А». Напряжение должно быть в пределах 0.45 В. Если оно не поступает или разница от рекомендованного значения больше, чем 0.02 В, то проблема так же либо в цепи питания или ЭБУ.
- Ключом на двадцать два выкручиваем датчик и заменяем его на новый, установив который, подсоединяем колодку с питающими проводами.
На этом ремонтные работы по проверке и замене датчика концентрации кислорода на автомобиле Ваз 2105 завершены.