Ваз 2105 — замена сайлентблоков верхнего рычага подвески

10 августа 2013


Снятие верхнего рычага передней подвески на автомобиле ваз 2105 выполняют либо для замены износившихся сайлентблоков, элементов крепления рычага или для его полной замены в случае серьезных механических повреждений. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте нижеследующую последовательность действий:

  • Устанавливаем автомобиль на стояночный тормоз и для профилактики подкладываем под задние колеса деревянные бруски. После чего домкратим ремонтируемую сторону и снимаем колесо, предварительно ослабив колесные болты.
  • Далее для удобства проведения демонтажных работ откручиваем болт крепления кронштейна переднего бампера и снимаем его.
  • Открутите болты крепления верхней шаровой опоры к рычагу.

Как снять верхний рычаг передней подвески на автомобиле ваз 2105

  • Теперь нам необходимо открутить самоконтрящуюся гайку крепления оси рычага. Для этого используем торцовый ключ на двадцать два. После чего снимаем гайку и расположенную под ней шайбу.
  • Аккуратно вынимаем ось, при необходимости ухватив ее с помощью плоскогубцев и снимаем верхний рычаг подвески с автомобиля.

Замена сайлентблоков верхнего рычага ваз 2105

  • Теперь в зависимости от целей ремонта, либо полностью меняем его, либо производим замену сайлентблоков.
  • Устанавливаем рычаг в тиски, после чего специальным съемником, который можно приобрести в специализированном авто магазине, спрессовываем сайлентблок с проушины рычага.
  • Аналогично, с помощью того же приспособления, производим запрессовку новых. Для удобства их посадки, проушины смазывайте консистентной смазкой.

На этом ремонтные работы по снятию верхнего рычага передней подвески и замене сайлентблоков на автомобиле ваз 2105 завершены. Далее приступаем к установке. Для удобства монтажа оси крепления рычага, подвеску рекомендуется нагрузить, для этого подставляем под нижний рычаг опору и опускаем домкрат. После чего заводим палец шаровой опоры в поворотный кулак и фиксируем его гайку. После чего выполняем крепление корпуса шаровой опоры к верхнему рычагу. Окончательную затяжку всех гаек произведите после того, как автомобиль будет установлен на землю. Так же не забывайте смазывать все резьбовые соединения. В обязательном порядке произведите замену всех самоконтрящихся гаек — пальца шаровой, крепления оси рычага и болтов крепления корпуса шаровой.



  • Ваз 2106 замена передних боковых поворотников
  • Снятие и установка радиатора ваз 2107
  • Нива 2121 2131 замена верхней шаровой опоры









  •