Натяжитель цепи привода распределительного вала ваз 2105 и его замена производится в случае, когда он перестает производить натяжение цепи, что в свою очередь проявляется наличием характерного металлического звука в передней части двигателя, а именно под крышкой цепи. Металлический стук растянутой цепи особенно отчетливо слышен при наборе оборотов двигателя и соответственно при их снижение он постепенно пропадает.
Кроме этого, демонтаж натяжителя производится при выполнение различного ремонта связанного с разборкой механизма привода распределительного вала, например для замены цепи.
Натяжитель расположен с правой стороны двигателя и крепится на два болта к блоку цилиндров в районе крышки цепи. На карбюраторном и инжекторном двигателе, ремонтные работы производятся идентично. Нам потребуется стандартный набор инструментов, а именно гаечные ключи на двенадцать и тринадцать. При наличие всего необходимого можно приступать:
- Снимаем натяжитель с автомобиля, предварительно отвернув два болта его крепления к блоку и извлекаем из своего посадочного места. Аккуратно извлекаем, так как под ним будет расположена паранитовая прокладка, которую в случае механического повреждения надо заменить на новую. Если прокладка целая и осталась на блоке, то ее снимать уже не требуется.
Как бы на этом все, натяжитель снят. Теперь, в зависимости от целей последующего ремонта, натяжитель можно заменить на новый или попытаться отремонтировать своими руками. Для этого:
- Зажимаем его в тиски и отворачиваем колпачковую гайку полностью и проверяем состояние цангового зажима, который расположен в ней. Обычно бывает, что лапка зажима ломается, в таком случае ее меняют или же меняют натяжитель полностью.
- Натяжитель так же необходимо заменить и в том случае, если на стержне плунжера, в том месте, где происходит контакт с зажимом, имеется достаточно сильная выработка.
Произведя все необходимые ремонтные работы, можно приступать к его установке обратно.
- Сперва необходимо зарядить натяжитель, для этого пальцем утапливаем до упора плунжер и удерживая его в таком положение, затягиваем колпачковую гайку.
- Устанавливаем его на своем место и «разряжаем» ослабив колпачковую гайку.
- Проворачиваем коленчатый вал по ходу его движения на несколько оборотов (по часовой стрелке). Проворачивая коленчатый вал, цепь натянется. Затягиваем колпачковую гайку натяжителя (см. Ваз 2105 — как натянуть цепь привода распределительного вала).
На этом ремонтные работы по замене натяжителя цепи привода распределительного вала ваз 2105 завершены.