Замену рычага нижней подвески ваз 2107 производят в случае его механических повреждений, а так же для замены сайлентблоков. Рычаг нижней подвески сидит на оси, которая крепится к поперечине кузова автомобиля. Для ремонта потребуется торцовые ключи на двадцать два и девятнадцать, а так же специальный съемник для снятия сайлентблоков. При наличие всего необходимого можно приступать к ремонту:
- Снимите колесо. Снимите переднюю пружину и амортизатор. Отсоедините нижнюю шаровую опору от поворотного кулака и снимите шаровую с рычага (см. Замена шаровых опор ваз 2107). В случае если рычаг снимается для замены сайлентблоков, то шаровую опору можно не снимать.
- Далее торцовым ключом на двадцать два отварачиваем от оси рычага две самоконтрящиеся гайки, после чего торцовым ключом на девятнадцать отворачиваем две гайки крепления оси к поперечине передней подвески автомобиля. Отвернув гайки крепления, монтажной лопаткой сдвиньте ось со шпилек крепления и снимите рычаг с автомобиля.
Сняв рычаг, обратите внимание, что между осью и поперечиной подвески установлены регулировочные шайбы, которые необходимы для регулировки угла колес, снимать их нет необходимости, чтобы не сбить регулировку.
Завершающим этапом проведения работ остается снятие оси рычага и сайлентблоков.
- Зажмите рычаг в тисках, накручиваем на ось болт съемника и далее, удерживая болт от проворачивания, выпресовываем сайлентблок в стакан.
- Таким же образом выпресовываем второй сайлентблок и снимаем ось.
На этом ремонтные работы по снятию нижнего рычага передней подвески ваз 2107 завершены. Перед установкой нового рычага, аналогичным образом запресовываем новый или тот же сайлентблок сначало с одной стороны, далее вставляем ось и следующий сайлентблок. Заворачиваем на резьбу осей самоконтрящиеся гайки, которые должны быть новые и устанавливаем нижний рычаг на место в порядке обратном снятию.