Ваз 2105 — регулятор холостого хода. Инжекторный двигатель

08 октября 2013

Регулятор оборотов холостого хода на автомобиле Ваз 2105 с инжекторным двигателем, установлен на корпусе привода дроссельной заслонкой. Для его снятия необходимо произвести демонтаж корпуса. Регулятор снимают для выполнения его замены в случае выхода из строя. Перед его заменой, регулятор рекомендуется проверить, для этого потребуется мультиметр (с режимом замера напряжения в цепи). Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:

Проверка регулятора холостого хода Ваз 2105

  • Отсоедините колодку с питающими проводами от регулятора.
  • Если посмотреть на колодку, то на ней будет выбита маркировка выводов питающих проводов.
  • Подключаем отрицательный щуп вольтметра к корпусу двигателя на массу. После чего включаем зажигание.
  • Положительным щупом определяем напряжение на выводах А и D колодки питания. Оно должно быть в пределах нормы 12 В. Если напряжение меньше или полностью отсутствует, значит неисправна либо цепь питания и присутствует обрыв, так же мог выйти из строя электронный блок управления или села аккумуляторная батарея.
  • Если цепь питания, эбу и аккумулятор в исправном состояние, значит необходимо проверить работоспособность самого регулятора, для этого снимаем его с корпуса.

Замена регулятора холостого хода Ваз 2105

  • Снимите корпус дроссельной заслонки.
  • Далее крестовой отверткой откручиваем два винта крепления регулятора и снимаем его с корпуса. Между ним и корпусом будет установлено резиновое уплотнительное кольцо, которое необходимо заменить в случае если оно потеряло эластичность или порвалось.

  • Теперь приступаем к проверке. Подключаем щупы омметра к выводам обмоток регулятора и делаем замер сопротивления. Между выводами А-В и С-D, сопротивление должно быть 52-53 Ом, а между выводами А-С и В-D должно стремится к бесконечности. В случае отклонения от рекомендованных значений, производим его замену.
  • И последний параметр, который необходимо определить, это величина выступания иглы клапана. Данную проверку так же необходимо выполнить и на новом регуляторе. Для этого плюс от аккумуляторной батареи подаем на вывод D клапана, а оголенным концом провода от массы, касаемся вывода C. Таким образом, часто и кратковременно замыкая цепь, добиваемся передвижения иглы клапана в крайнее положение и делаем замер — выступ иглы должен быть в пределах 23 мм. Замыкание проводом С делаем часто и кратковременно, имитируя импульсную работу источника напряжения. Сама игла движется медленно.
  • Выполнив проверку, производим замену и последующую установку в обратной последовательности.

На этом ремонтные работы по проверке и замене регулятора холостого хода инжекторного двигателя Ваз 2105 завершены.




  • Разборка карданного шарнира ваз 2107
  • Ваз 2105 - замена задних тормозных шлангов
  • Регулятор освещения приборов ваз 2107









  •