Практика эксплуатации автомобильного транспорта показывает, что за давлением в покрышках автомобилей необходим постоянный контроль. При слабом накачивании автомобиль плохо реагирует на рулевые команды, кроме того быстро изнашиваются покрышки и увеличивается потребление топлива. Статистика подтверждает, что причиной ряда многочисленных аварий явились шины, в которых не поддерживалось требуемое давление. В Америке, например, чтобы уменьшить уровень аварийности, законодательно введено, в обязательном порядке, применение устройств контроля давления в шинах. В нашей стране подобные устройства пока только рекомендуются к использованию, хотя недостатка в них нет. На рынке автотоваров автомобилистам предлагается множество различных систем для контроля параметров давления.
Рассмотрим вначале устройства для косвенного контроля давления в шинах. Они стали применяться в последнее десятилетие прошлого века, и принцип их работы не изменился с тех пор. Эти простые устройства вычисляют величину давления, получая данные от датчиков антиблокировочной системы тормозов и систем динамической стабилизации. При уменьшении давления, радиус колеса изменяется, о чём сообщают датчики, и устройство обрабатывает эту информацию. Прибор выполняет сравнение данных о скорости движения и числе оборотов, а затем сигнал, через модуль управления, подаётся водителю.
Дополнительные датчики на колёса в этих устройствах устанавливать не нужно, что является существенным преимуществом для них. Недостатком систем косвенного измерения давления является то, что для них температура в покрышках остаётся не учтённой, как и состояние полотна дороги, из-за которого шины могут проскальзывать и совершать лишние обороты. Из-за этих недостатков многие специалисты предпочитают пользоваться системами прямого измерения.
Прямое измерение давления выполняют датчики, которые монтируются в обод колеса, что даёт возможность получать данные о давлении и температуре во всех шинах. В память приборов вносится величина эталонного давления, установленного при накачивании покрышек. Эта величина сопоставляется с той, которую фиксируют датчики при движении автомобиля, и при обнаружении отклонения от эталонной, сообщают сигналом об этом водителю. Сигнал, звуковой или световой, подаётся с помощью передатчика, который занимает немного места и не создаёт никаких радиопомех. В более сложных системах имеется дисплей, на котором появляется графическое изображение машины с указанием параметров давления во всех её покрышках.
В заключение рассмотрим новые схемы устройств измерения давления. Производители автомобильной резины энергично разрабатывают приборы, использующие новые принципы контроля передачи и получения информации о давлении в шинах. Появились системы, имеющие сенсорные датчики, устанавливаемые на зимние, летние или универсальные шины, которые передают данные на сотовые телефоны, оснащённые системой Bluetooth. На рынке автотоваров предлагают приборы, обладающие свойством оценки расстояния, способного пройти машиной, не меняя дефектной покрышки, а также такие устройства, которые для работы не требуют источников питания. В общем, выбор достаточно велик, и любой автомобилист может подобрать, наиболее подходящую для себя, систему контроля давления в шинах.