Достоинства и недостатки полноприводных автомобилей

17 февраля 2012


полноприводные автомобили

Перед покупкой машины каждый автолюбитель задумывается о том, машину с каким приводом выбрать: с передним, задним или полным приводом. Достоинства и недостатки, а так же поведение на дороге переднего и заднего приводов мы рассмотрели в статье — Передний и задний привод – что лучше? Чтобы сделать выбор, надо изучить особенности, свойственные каждому варианту. В нашем случае нас интересует полноприводный автомобиль. У данного типа привода имеются маркировки AWD и 4WD. Основное отличие таких маркировок заключается в следующем:

Тип AWD режима может функционировать, как в постоянном режиме, так и в автоматическом, а 4WD необходимо подключать и отключать вручную, то есть аналогия с механической коробкой переключения передач. Полный привод можно использовать то в ручном режиме, то в режиме автомат. Одним из режимов на заднюю ось передается вращающий момент, другим передается мощность, распределяющаяся на две связанные между собой оси. В том случае, когда система с полным приводом работает в автоматическом режиме, распределение крутящего момента происходит равномерно на обе оси.

Основное отличие полноприводного автомобиля в плане конструкции, является наличие дифференциала, который в свою очередь является очень важным элементов трансмиссии. Каждым из автомобильных дифференциалов выполняет определенные функции. Основная функция заключается в равномерном распределении мощностей по осям. Благодаря тому, что дифференциалом задействуются все колеса, машина поворачивает очень легко. Основная нагрузка приходится на центральный дифференциал, отвечающий за равномерное распределение крутящего момента, который поступает на задний и передний дифференциалы от коробки передач. Если полноприводная система имеет механическое управление от рычагов, то в этом случае центральный дифференциал не устанавливается.

И так если вы собрались покупать полноприводной автомобиль, то вам необходимо знать, что основной их недостаток заключается в следующем. При блокировке дифференциалов возможна остановка движения, связанная с тем, что сцепление с дорогой отсутствует. Этот недостаток свойственен всем автомобилям, имеющим полный привод. Связано это с качеством дорог, которое, в большинстве случаев, довольно низкое.



  • Ваз 2105 - как снять коробку передач
  • Блок управления электропневмоклапаном ваз 2107
  • Ваз 2105 - разборка корпуса карбюратора









  •