Основные места применения припоя на кузове автомобиля ваз 2106 мы разобрали в рамках статьи «Где применять кузовной припой«, теперь осталось понять, как правильно с ним работать.
Процесс работы с кузовным припоем выглядит следующим образом:
- Прежде всего нам необходимо подготовить ремонтируемую поверхность, для этого стоит очистить поверхность металла до идеально чистого состояния. В качестве инструмента воспользуйтесь либо пескоструйным аппаратом, работающим от обычного домашнего компрессора. Если нет возможности использовать пескоструй, обработайте поверхность шлифовальной машинкой. Особенно тщательно стоит обрабатывать мелкие вмятины от коррозии, для этого воспользуйтесь обычной шкуркой и в ручную вычестите такие участки.
- После того, как поверхность зачищена ее необходимо покрыть тонким слоем припоя, то есть залудить. Лужение необходимо для лучшего сцепления припоя со сталью. Сталь, в отличие от меди лудится гораздо хуже, поэтому отнеситесь к этому вопросу как можно тщательнее. Перед лужением поверхности ее необходимо покрыть специальным флюсом, который легко можно найти в магазине. Флюс, попадая на поверхность стали, останавливает процесс ее окисления. Температура плавления флюса ниже, чем температура плавления припоя и поэтому когда он (припой) растекается по поверхности, флюс предохраняет ее от окисления воздухом на короткий промежуток времени, которого вполне достаточно, чтобы припой растекся по поверхности металла и остыл, образовав прочную молекулярную связь.
- Таким вот образом, залудив необходимый участок, можно приступать к наплавлению . Технология наплавления припоя, чем-то похожа на технологию газовой сварки. В одной руке вы держите газовую горелку, а в другой пруток припоя и равномерными движениями руки, прогревая одовременно поверхность и припой, добиваетесь частичного расплавления последнего, в результате чего он стекает на поверхность и образует прочный слой.
- После обработки ремонтируемой поверхности припоем, можно приступать к его сглаживанию. Для сглаживания можно использовать различные напильники с отогнутой ручкой. А завершающее сглаживание, производите уже с помощью наждачной бумаги и только после этого можно приступать к шпатлеванию поверхности.
После сглаживания поверхности, внимательно просмотрите ее, вполне возможно что остались различные мелкие неровности, которые можно либо так же залить припоем, либо заполнить пластмассовым наполнителем или сгладить обычной шпатлевкой.
При работе с кузовным припоем, а так же с различными присадками и флюсами, незабывайте что такие вещества при нагреве выделяют ядовитые пары, которые вредны для здоровья — используйте элементарные средства защиты органов дыхания.