Разборка карданного шарнира ваз 2107 производится для замены отдельных элементов карданного вала, для замены самих шарниров и подшипников крестовины. Для разборки шарнира потребуется специальный съемник для выпресовки и запресовки чашек подшипников. Последовательность действий выглядит следующим образом:
- Очистите от грязи поверхность шарнира. Пропитайте проникающей жидкостью стопорные кольца, фиксирующие подшипники.
- Обстучите легкими ударами стопорные кольца, чтобы они отошли и снимите их с помощью специальных пассатижев или шилом, поддев один конец кольца. Таким образом снимите все четыре стопорных кольца.
- После того, как кольца сняты, обработайте всю поверхность карданного шарнира проникающей смазкой и установите съемник.
- Съемником, частично выпресовываем одну чашку, до такого момента, пока крестовина не упрется в вилку. Снимите съемник и зажмите шарнир в тисках. Простучите с помощью подходяшей оправки проушину, при этом подшипник слегка будет выпресовываться.
- Далее из отрезка трубы, диаметров равным диаметру чашки подшипника, необходимо изготовить два полукольца, по длине равной длине чашки. Эти полукольца устанавливаются с внутренней стороны и должны упираться одним краем в чашку, а другим краем в крестовину.
- Одеваем съемник и окончательно выпресовываем чашку из проушины.
Таким образом выпресовываем все чашки крестовины и выводим ее из вилки заднего карданного вала. Оставшиеся в шарнирах чашки, выбиваем с помощью молотка и подходящей по диаметру выколотки.
Аналогично выпресовываем крестовину переднего карданного вала. Каждый раз перед выпресовкой чашек, незабывайте простукивать шарнир и смазывать все проникающей смазкой.
На этом ремонтные работы по разборке карданного шарнира ваз 2107 завершены.