Регулировка подшипников ступицы ваз 2107 осуществляетя путем затягивания или ослабления гайки крепления ступицы. Регулировку необходимо проводить в случае появления характерного подвывания и стуков в переднем колесе во время движения автомобиля. Окончательную проверку необходимо проводить в момент стоянки, взявшись за верхнюю часть колеса и резко раскачивая его от себя и на себя, если в подшипниках есть люфт, то раскачивание будет сопровождаться наличием характерного для люфта стуком. Люфт в подшипниках убирается путем регулировки затяжки гайки, если регулировка не помогает, то требуется замена подшпипников ступицы.
Для регулировки необходимо:
- Поддомкратьте автомобиль и снимите колесо. Далее необходимо снять защитный колпачок гайки ступицы, для этого просто простучите его по окружности с помощью зубила или плоской отвертки. Сняв колпачок, вы увидите гайку ступицы, она законтрена, с помощью зубила разогните буртик гайки и торцовым ключом открутите ее. Старую гайку необходимо заменить на новую.
- Установите колесо, закрепив его на пару болтов. Вверните новую гайку ступицы и немного подтяните ее. Вращая колесо в разные стороны, продолжайте подтягивать гайку и добивайтесь такой силы ее затяжки, чтобы люфт в подшипниках был едва заметным, но при этом колесо не должно туго вращаться иначе в противном случае подшипники будут перегреваться, что приведет к утечке смазки и быстрому выходу подшипников из строя.
- Если подшипники имеют достаточную выработку, то старайтесь установить минимально возможный люфт, параллельно соблюдая тугость вращения колеса.
- Добившись оптимальной затяжки гайки, снимите колесо, законтрите буртики гайки и установите декоративный защитный колпачек на место, предварительно удалив из него старую и наполнив новую смазку.
На этом ремонтные работы по регулировке подшипников ступицы ваз 2107 завершены. Установите колесо на место.