В последнее время среди жестянщиков достаточно сильно набирает обороты способ рихтовки кузова с помощью спотера. Рихтовка спотером или как ее еще нызывают методом точечной сварки, позволяет производить практически все виды кузовного ремонта с существенным экономием времени, что при нынешних потребностях является неоспоримым плюсом.
На сегодняшний день, лидером по производству электро-сварочного оборудования для кузовных работ, является итальянская фирма Deca и ее аппарат Deca SW 60 Spotter. Если появится желание купить спотер для рихтовки авто, то в первую очередь обратите свое внимание на продукцию этой фирмы.
Как уже упоминалось выше, такая сварка помогает мастеру выполнять большинство кузовных работ, на этом остановимся подробнее и разберем пару таких примеров, чтобы вы увидели воочию все ее возможности.
Рассмотрим способ ремонта с помощью тянущего рычага. В качестве ремонтируемой детали используем переднее крыло легкового автомобиля с вмятиной от тупого предмета.
- Зачищаем до металла поверхность вмятины, а так же место куда будет подключаться «масса».
- Далее выставляем на аппарате режим работы с обратным молотком и с помощью точечной приварки специальных шайб, которые являются расходным материалом, вытягиваем метал.
- Незабываем ладонью контролировать качество выполняемой работы.
Смысл работы такого способа сводится, к тому что вы прихватываете точечной сваркой специальную шайбу к металлу, и импульсом, который задается в настройках сварки, с помощью обратного молотка резким ударом вытягиваете вмятину.
Так же имеется достаточно полезная функция осадки металла. Осадка необходима в тех случаях, когда после вытягивания вмятины на поверхности появляются шишки, которые играют и не поддаются рихтовке, в таком случае необходимо осадить металл путем электронагрева, что и умеет делать споттерная сварка.
Для более подробного ознакомления с возможностями такого метода, посмотрите видеоматериал.