Согласитесь неприятная картина, когда открываешь капот, а двигатель весь в маслянных подтеках, да ладно еще двигатель, а если еще масло подтекает снизу и под автомобилем после непродолжительных стоянок остаются масляные пятна. Уровень масла постоянно убывает, приходится доливать его и следить за уровнем. В большинстве случаев самые больные места, приводящие к течи масла у ваз 2106 и других моделей из серии «классика» это места под крышкой головки блока и поддон картера.
И в том и другом случае, причины приводящие к течи кроются либо в сильной перетяжке болтов крепления, что приводит к искревлению плоскости, либо в перегреве двигателя, что так же из-за сильного перепада температуры масла приводит к искревлению поддона и крыши ГБЦ, ну а третья причина это естественно пробой самих прокладок.
Если вы обнаружили течь масла под крышкой ГБЦ, наши действия будут следующими:
- Прежде всего снимаем саму крышку и смотрим состояние прокладки. Прокладка изготовлена с резины. Даже отсутствие явных видимых пробоев не говорит о герметичности, как правило резина имеет свойство рассыхаться и визуально такие микротрещины не всегда заметно, а вот под давлением крышки, масло начинает сочится через них. Поэтому независимо от ее состояния, если уже течь пошла, необходимо заменить ее на новую.
- Теперь смотрим состояние самой крышки. Возможно из-за частой подтяжки, в попытках устранить масляные подтеки, произошло ее искревление. Для определения искревлений ее необходимо положить на прямую плоскость и посмотреть, как сильно она играет. Если перепады слишком сильные, то вариант только один — замена.
- Иногда бывает так, что крышка на плоскости не играет и лежит ровно, прокладка так же в отличном состояние, но масло все равно течет. В таком случае, причиной могла оказаться следующая формальность. Болты крепления, со временем начинают продавливать под собой металл в месте их затяжки. Чтобы устранить подобные дефекты, можно попробовать отшлифовать поверхность крышки на большом наждачном круге, но не увлекаемся, так как металл может стать очень тонким и это приведет к еще большей течи. Если такой способ не помогает, то остается только замена.
- Правильная затяжка болтов. Помните, максимальная эффективность от затяжки болтов крепления достигается только при соблюдение правильного порядка затяжки, а так же чувства силы. Не тяните болты на силу, этим вы только навредите и приведете к искревлению фланца крышки.
Что касается устранения причин течи масла из под поддона картера, то технология и принцип работы остается прежним, что и в первом случае, за исключением пожалуй только того, что тут так же можно будет использовать герметик для более качественной герметизации. Порядок затяжки болтов маслянного поддона необходимо производить крест на крест, не прилагая существенных усилий, чтобы не погнуть фланец.