Снятие крышки карбюратора на автомобиле Ваз 2105 производят в случае необходимости замены уплотнительной прокладки, регулировки уровня топлива в поплавковой камере, продувки жиклеров или для замены игольчатого клапана и поплавка. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:
- В первую очередь необходимо снять корпус воздушного фильтра. Далее очищаем поверхность карбюратора от грязи, используя кусок ветоши, смоченной в керосине или уайт-спирите.
- Отсоедините от карбюратора привод воздушной заслонки.
- Ослабляем стяжной хомут и снимаем с фланца топливный шланг. Отверстие шланга заглушите, чтобы в магистраль не попала грязь и прочий мусор и не забила его.
- От трех плечевого рычага необходимо отсоединить тягу его привода. Для этого аккуратно поддеваем ее отверткой.
- Крестовой отверткой откручиваем пять винтов крепления крышки к корпусу карбюратора.
- Снимаем крышку. Далее снимите уплотнительную прокладку, для этого необходимо снять поплавок и игольчатый клапан. Прокладка подлежит замене в случае наличия обрыва или сильного обжатия. Так же обратите внимание на обжимной след, который остался с двух сторон прокладки. Если контур прерывистый, то это говорит о деформации поверхности либо крышки, либо корпуса карбюратора. А значит необходимо притереть стыковочный фланец.
- Теперь необходимо снять пусковое устройство. Для этого крестовой отверткой откручиваем два винта его крепления. После чего снимаем, аккуратно выводя тягу привода из штока.
- С помощью пинцета извлеките резиновое уплотнительное кольцо из проточки канала подвода разряжения.
- Проверьте работоспособностью пускового устройства, а именно герметичность его диафрагмы. Для этого утапливаем рычаг привода устройства и не отпуская рычага, закрываем канал подвода разряжения, после чего отпускаем рычаг. Если шток привода не вернулся в исходное положение, значит диафрагма исправна, в случае если он вернулся, значит производим замену диафрагмы.
- Проверьте состояние уплотнительного кольца. Если резина потеряла эластичность или повреждена, замените кольцо на новое.
- Для замены диафрагмы пускового устройства необходимо отвернуть три винта крепления крышки, после чего снять ее и вынуть шток с диафрагмой. Произведите замену, после чего сборку в обратной последовательности.
- На завершающем этапе продуйте все жиклеры и топливные каналы крышки и промойте ее в ацетоне.
- После завершения ремонта, произведите регулировку пускового устройства.
На этом ремонтные работы по снятию крышки карбюратора на автомобиле Ваз 2105 завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего сборку проведите в обратной последовательности.