После того, как стартер 4216.3708-02 на автомобиле Ваз 2105 разобран и выполнен его ремонт, можно приступать к сборке. Сборку проводим в обратной последовательности, учитывая нижеприведенные моменты. Для выполнения ремонта потребуется стандартный набор инструментов, моторное масло для смазки и штангенциркуль для проверки осевого люфта вала якоря.
- В первую очередь все детали необходимо тщательно вымыть в чистом керосине и просушить. После чего провести тщательный визуальный осмотр на предмет выявления механических повреждений. Не допускаются к эксплуатации детали, на поверхности которых присутствуют вмятины, трещины, сколы. Прочие дефекты, такие как коррозия металла, устраняются соответствующим инструментом.
- Проверьте состояние шестерни привода. На поверхности зубьев не должно быть сколов и следов выработки, в противном случае производим ее замену. Так же замените шестерню, при затруднительном ее перемещение на валу, при условие, что сам вал якоря в исправном состояние.
- Далее проверяем состояние коллектора. На его поверхности не должно быть следов пригорания, глубоких царапин. При наличие нагара, его необходимо устранить с помощью мелкозернистой наждачной бумаги. Для удобства полировки поверхности, якорь рекомендуется зафиксировать в патроне дрели, после чего включив ее, выполнить чистку.
- Проверьте состояние щеточной платы и самих щеток. Плата должна быть без механических повреждений. Сами щетки в своих держателях должны перемещаться без заеданий. Произведите замену щеток если их высота стала меньше допустимой 12 мм. При заедании при перемещение в держателях, снимите их и обработайте грани наждачной бумагой.
- Так же рекомендуется выполнить проверку обмотки статора и якоря уже на собранном стартере.
После проверки, если следов повреждений не выявлено, или произведена замена неисправных элементов, можно приступать к последующей сборке:
- В первую очередь смажьте моторным маслом вал якоря, обгонную муфту с шестерней привода. Полукольцо держатель якоря. В процессе смазки не допускайте попадания масла на поверхность коллектора, якоря и статора.
- Далее проверяем состояние стопорного кольца и ограничительного. При необходимости выполняем их замену.
- Производим сборку стартера, в обратной последовательности разборки.
- Когда будете устанавливать кожух вала якоря, проверьте его осевой люфт, который не должен превышать 0,5 мм. При необходимости регулируем его величину регулировочными шайбами, добавляя или наоборот уменьшая их количество.
- После сборки, проверьте качество перемещения шестерни привода на валу. А так же качество полной сборки, при необходимости устраните найденные дефекты.
На этом ремонтные работы по сборке стартера 4216.3708-02 на автомобиле Ваз 2105 завершены.