Ваз 2105 — замена башмака натяжителя цепи распредвала

11 января 2012


Башмак натяжителя цепи привода распределительного вала ваз 2105 выполняет роль опорной планки, на которую осуществляется давлением штоком натяжителя и уже сам башмак, производя давление на ветвь цепи, осуществляет ее натяжку. Рабочая поверхность башмака выполнена из жесткой резины, которая стойка к трению.

Собственно замена башмака производится в случае, когда он и его рабочая поверхность износилась. Ремонтные работы по замене одинаковы на всех автомобилях из серии «классика». Для выполнения ремонтных работ подготавливаем стандартный набор инструментов, так же автомобиль необходимо загнать на яму или эстакаду.

Так как башмак находится под крышкой цепи распредвала, то есть в передней части двигателя, нам необходимо снять все-то что будет мешать, а именно ремень генератора, электровентилятор радиатора. Порядок ремонтных работ выглядит следующим образом:

башмак натяжителя цепи привода распределительного вала ваз 2105

  1. Загнав автомобиль на яму, снимаем защитный брызговик двигателя, отвернув болты его крепления к передку кузова и поперечине.
  2. Ослабляем гайку крепления генератора к регулировочной планке и нижний болт крепления генератора — снимаем ремень.
  3. Отсоединяем от электродвигателя вентилятора охлаждения радиатора, колодку с проводами и отворачиваем три болта крепления корпуса электродвигателя к радиатору автомобиля и извлекаем его из моторного отсека.
  4. Следующим шагом необходимо снять крышку головки блока цилиндров и ее уплотнительную прокладку.
  5. В нижней части автомобиля, откручиваем три центральных болта крепления поддона картера, эти болты как раз вкручены в крышку привода распредвала. После чего немного ослабляем крайние болты крепления поддона с левой и с правой стороны.
  6. В подкапотном пространстве, отворачиваем болты и три гайки крепления крышки привода распределительного вала и немного поддев ее отверткой, снимаем.
  7. Снимаем шкив коленчатого вала, отвернув гайку его крепления и поддеваем аккуратного его небольшой монтажной лопаткой, стягиваем с коленвала.
  8. Снимаем крышку привода распредвала, поддев ее плоской отверткой. Между крышкой и корпусом двигателя будет расположена уплотнительная прокладка, которую независимо от состояния необходимо заменить на новую.
  9. Сняв крышку, вы увидите башмак натяжителя, который крепится одним болтом. Отверните болт и снимите башмак.

На этом ремонтные работы по снятию и замене башмака натяжителя цепи распредвала ваз 2105 завершены. Установку всех снятых деталей проводим в обратной последовательности. На обратной стороне башмака выбита маркировка, которая должна соответстовать и на новом. После сборки, отрегулируйте натяжение цепи.



  • Эластичная муфта карданного вала ваз 2107
  • Ваз 2105 - регулятор давления топлива. Инжектор
  • Ускорительный насос карбюратора ваз 2106 проверка подачи









  •