Рассмотрим распространенные неисправности коробки передач ваз 2106 и способы их устранения.
Самопроизвольное выключение передач.
- Если проводился ремонт с коробкой переключения передач, то первым делом проверьте качество затяжки крепежных болтов и заново их протяните. Даже если ремонта не было, то все равно проверьте крепление коробки на картере сцепления, возможно крепление ослабло, что привело к разбалтыванию и как следствие выключаются сами передачи.
- Проверьте состояние уплотнителя рычага переключения передач, возможно он уже на столько стар, что просто затвердел и своей упругостью выключает передачи.
- Подшипник первичной шестерни имеет сепаратор, так вот возможно он сломался.
- Проверьте не забилась ли грязь между рычагом включения сцепления и картером двигателя, при необходимости прочистите там все.
- Ослабление крепления двигателя ваз 2106, проверьте затяжку болтов подушек крепления.
- Сильный износ стопорных шариков, желобков штоков вилки и пружины рычага переключения передач. Замените весь механизм комплектом.
- Износились муфты включения передач, точнее торцы их зубьев.
- Износились зубья шлицевого венца на шестернях.
Появился шум при работе коробки передач.
- Если коробка передач начала подвывать, проверьте подшипники, возможно они уже вышли из строя.
- Поломались зубья шестерен.
- Проверьте уровень масла в коробке передач, при необходимости долейте его.
- Если перед тем, как появился шум в КПП, вы снимали ее для ремонта, то возможно при дальнейшей установке ее на место, была нарушена соосность коробки и картера сцепления.
Шум в одной из включеных передач.
- Если коробка зашумит только при включении какой-то определенной передачи, то проблема кроется в синхронизаторах или шестернях. Либо отколоты зубья шестерен, либо вышел из строя синхронизатор.
Появился шум при включении передач.
- Опять же первым делом проверьте не ослабло ли крепление коробки к картеру сцепления.
- Достаточно сильный износ поверхности и торцов наружных зубьев скользящих муфт и блоков шестерен.
- Выход из строя блокирующего кольца, это может быть его деформация или сильный износ резьбовой части конической поверхности кольца.
Утечка масла из КПП.
- Проверьте качество затяжки всех болтов, пробок, заглушек, а так же состояние прокладок. При необходимости устраните найденые деффекты.
На этом обзор возможных неисправностей коробки переключения передач на автомобиле ваз 2106 завершен.