Замену верхнего рычага подвески ваз 2107, так же как и нижнего производят в случае его механических повреждений, а так же для замены износившихся сайлентблоков. Прежде чем выполнять ремонт, необходимо подготовить специальный съемник для сайлентблоков, а так же гаечные ключи на двадцать два и тринадцать.
Последовательность разборки и снятия верхнего рычага ваглядит следующим образом:
- Снимите колесо с ремонтируемой стороны. Далее отверните и снимите болт крепления кронштейна бампера.
- Отсоедините верхнюю шаровую опору от рычага, для этого ключом на тринадцать отверните три гайки болтов крепления корпуса шаровой (см. Замена шаровых опор ваз 2107).
- После того, как шаровая опора отсоединена, немного подымите рычаг вверх и гаечным ключом отверните самоконтрящуюся гайку болта крепления рычага к кузову автомобиля, придерживайте болт от проворачивания тем же ключом. Выньте болт и снимите рычаг.
После того, как рычаг снят с автомобиля, необходимо снять два сайлентблока:
- Зажмите рычаг в тиски и установите съемник. Заворачивая болт съемника, выпресуйте сначало один, потом другой сайлентблок со своих мест.
- Замените рычаг или проделайте какой-либо другой ремонт и установите тем же съемником новые или старые сайлентблоки на место.
Установку верхнего рычага подвески ваз 2107 производите в порядке обратном снятию. Установив рычаг, не затягивайте полностью самоконтрящуюся гайку крепления оси, сперва установите болт крепленя кронштейна бампера, далее нагрузите подвеску, подложив под нижний рычаг проставки и опустив автомобиль на домкрате, закрепите корпус шаровой опоры к верхнему рычагу и не разгружая подвески, затяните гайку оси рычага.
Если шаровая опора отсоединялась путем выпресовки пальца, то самоконтрящуюся гайку крепления пальца, так же как и гайку крепления оси рычага, рекомендуется заменить новыми. На этом ремонтные работы по снятию верхнего рычага завершены.