Рулевая система ваз 2106 отвечает за качественное и безопасное управление автомобилем. Управление — изменение траектории движения. Вся рулевая система состоит из:
- Рулевое колесо с рулевым валом.
- Рулевая колонка, находящаяся в подкапотном пространстве.
- Рулевые тяги, которые соединены с поворотными кулаками левого и правого колеса.
Рулевое колесо, находится в салоне автомобиля и соединено с рулевым валом. Усилие передаваемое водителем на колесо передается на колонку. Чем больше диаметр рулевого колеса, тем меньше усилий необходимо прикладывать для его поворота.
Рулевая колонка ваз 2106 является редуктором, передающим усилие от рулевого вала, на рулевые тяги. Колонка требует проведения периодического технического осмотра, который заключается в замене смазки, проверке люфта червячных шестерен, регулировке зазора червячных шестерен. Сильный износ колонки характеризуется появленим сильного осевого перемещения в рулевом вале и в данном случае уже необходима замена. Рулвая колонка крепится с правой стороны к лонжерону кузова на три болта.
Рулевые тяги, соединены между собой с помошью шарниров и передают усилие от рулевой колонки к левому и правому поворотному кулокам колес, в результате чего и осуществляется поворот и изменение траектории движения автомобиля. Основная поломка, которая присущя рулевым тягам заключается в износе шаровых шарниров в результате чего во время движения появляется стук в подвеске ваз 2106. В качестве плановых профилактических работ необходимо проводить периодическую смазку шаровых шарниров путем шприцевания.
Во время эксплуатации автмобиля необходимо должное внимание уделять содержанию всей рулевой системы ваз 2106 в качественном состояние, так как от этого зависит безопасноть.