Для замены башмака натяжителя цепи привода распределительного вала на автомобиле ваз 2106 нам потребуются гаечные ключи на «10» «13» и «17», а так же специальный ключ для гайки шкива коленчатого вала, молоток, отвертка с плоским лезвием и монтажная лопатка с бородком.
Последовательность действий по замене башмака будет выглядеть следущим образом:
- Первым делом необходимо избавиться от брызговика двигателя.
- Далее снимаем ремень генератора (см. Ремень генератора ваз 2106 замена натяжение и регулировка).
- После того, как сняли ремень, нам необходимо снять вентилятор радиатора вместе с электродвигателем (см. Снятие и установка вентилятора радиатора).
- Теперь, снизу автомобиля, необходимо отвернуть три болта крепления масляного картера к крышке цепи привода распредвала и после чего ослабить на несколько оборотов болты крепленя поддона к картеру двигателя.
- Специальным ключом отворачиваем гайку крепления шкива коленчатого вала и снимаем его, поддев монтажной лопаткой.
- Теперь у нас все готово и мы можем с легкостью отвернуть шесть болтов и две гайки крепления крышки цепи распредвала и снять ее.
- Под крышкой вы увидите сам механизм привода распределительного вала и вспомогательных устройств, тут же расположен необходимый нам башмак и болт его крепления.
- Теперь нам ни что не мешает отвернуть болт крепления башмака и снять его.
Не все башмаки одинаково полезны, разные типы имеют свою индивидуальную маркировку, поэтому новый башмак устанавливайте на автомобиль с точно такой же маркировкой, как и у старого. Сборку производите в порядке обратном снятию. После замены башмака и его установки, отрегулируйте натяжение цепи (см. Регулировка цепи привода распределительного вала). А уже после окончательной сборки всех снятых деталей, отрегулируйте натяжение ремня привода генератора ваз 2106 (см. Ремень генератора ваз 2106). Все, на этом процесс замены башмака натяжителя цепи ваз 2106 завершен.