И так вы собрались покупать себе подержанный автомобиль, определились с маркой, провели внешний осмотр, так же осмотрели и проверили состояние двигателя, теперь для большей уверенности необходимо проверить ходовые характеристики автомобиля, чтобы в совокупности взвесить все факторы и принять правильное решение о покупке.
Ну что, приступим к проверке ходовых характеристик автомобиля?
Попросите хозяина автомобиля, чтобы он выехал на ровную прямую дорогу. Во время движения прислушайтесь к наличию шумов в подвеске, обратите внимание на качество переключения передач, скорости должны переключаться без скрежета и хрустов. Пересядьте за руль и разгоните авто до скорости 30-40км/ч и отпустите руль, когда вы отпустите руль машина должна продолжить движение прямо, если ее резко потянуло в какую-либо сторону, то проблема кроется:
- Нарушен сход развал колес.
- Проблемы в подвеске. Достаточно сильный износ шаровых опор или рулевых тяг.
- Нарушена геометрия кузова после аварии.
Если в первых двух случаях проблемы не столь серьезны, то в третьем случае если нарушена геометрия кузова, автомобиль брать не стоит, так как такой дефект очень трудно исправить.
Если после отпускания руля машину плавно начинает уводить в сторону, то проблема может быть либо в неправильном давление в шинах, если после подкачки колес, проблема увода в сторону осталась, то в этом случае скорее всего в нарушение геометрии кузова. Такие неисправности как правило приводят к хронически быстрому износу шин.
Если машину не уводит в сторону, то держа руль, переключитесь на третью передачу и резко нажмите на педаль газа. При нажатие на гашетку передок автомобиля должно резко поднять вверх и авто начнет интенсивный разгон, если такого не происходит, то скорее всего пробуксовывает сцепление.
Продолжите разгон автомобиля до скорости в 100 км/ч, при такой скорости в руле не должно ощущаться постоянной вибрации и сильных ударов. Если такие есть, то проблема либо в неотбалансированности колес, неисправности шаровых опор или рулевых тяг. Если авто старенький то тут уже скорее всего причина в суммарной совокупности различных мелких неисправностей в подвеске, которые образовались с течением времени.
Полностью остановите автомобиль и поставьте на стояночный тормоз. Включите первую передачу и добавив оборотов двигателю, отпускайте медленно сцепление:
- Если автомобиль поедет — неисправен стояночный тормоз.
- Если автомобиль не поехал, но при этом двигатель остался работать — неисправен диск сцепления.
- Если автомобиль заглох с рывком — все исправно работает.
Таким вот нехитрым образом, проверив ходовые качества подержанного автомобиля, взвесьте все дефекты, если такие имеются и примите решение либо о покупке автомобиля, либо о снижение цены. В любом случае выбор остается за вами.